Стройка на пике морозов
17.01.2023

На севере Амурской области наступили сильные морозы до - 55. «Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, несмотря на суровые условия, ведет работы по модернизации Восточного полигона. Зимой на БАМе каждый кубометр земполотна механизаторам достается титаническими усилиями.

Мороз.jpg
 С морозного тумана, обжигающего ветра и ледяного воздуха начинается рабочий день на участках в Тындинском районе Амурской области. Металл на морозе становиться хрупким, может замерзнуть гидравлика, поэтому экскаваторы, бульдозеры, самосвалы в зимний период постоянно находятся на прогреве. Зимой в мехколоннах статья расходов на дизельное топливо увеличивается в среднем на 20 %. В арсенале из обязательных устройств – предпусковые подогреватели для двигателей, тепловые пушки, мобильные электростанции.
IMG_20230113_153841_854.jpg
Резко-континентальный климат диктует свои правила и для строителей. Перед выходом на улицу обязательно нужно обрабатывать лицо специальным кремом от обморожений. Все работники обеспечиваются спецодеждой, адаптированной к Крайнему Северу. Для сигналистов установлены мобильные пункты обогрева. Большое внимание в вахтовых поселках уделяется быту. Отменное питание, теплая постель и баня помогают строителям БАМа легче переносить холодные будни.
IMG_20230113_153842_800.jpg

Мороз-2.jpg  Трескучие морозы дают плацдарм работы для механизаторов. Зимой тяжелая техника заезжает на объекты, расположенные в труднодоступных местах на мари, болотистой и торфяной почве. На объектах линии Хани – Тында активно ведется устройство водоотводных канав и их укрепление скальной наброской, замена слабого грунта в основании земполотна и при устройстве железобетонных труб. Летом до части объектов проблематично добраться из-за отсутствия мостов и дорог на БАМе. По зимнику легко можно транспортировать технику и необходимые материалы.
Мороз-4.jpg
В такой холод обычно проявляются коварности вечной мерзлоты в виде пучин и подземных вод. Каждую зиму механизаторам приходиться ликвидировать наледи на подъездных дорогах.
У «Бамстроймеханизации» накоплен огромный опыт работы в суровых условиях Крайнего Севера. Поэтому сильные морозы этой зимой не станут помехой для расширения Байкало-Амурской магистрали.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор