В 2024 году «Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой) планирует передать более 530 километров земляного полотна под укладку второго пути Байкало-Амурской магистрали.
![Фото-1.jpg Фото-1.jpg](/upload/medialibrary/b55/b557792ba65abe5ca20c36b4accb850f.jpg)
Самые протяженные участки, где появится новый путь, расположены на перегонах Имангракан – Тас-Юрях линии Хани – Тында, Могот – Рихард Зорге и Сети – Федосеев на Малом БАМе.
![Фото-2.jpg Фото-2.jpg](/upload/medialibrary/0ec/0ec825a4aff936378f0e0555b9a1dd90.jpg)
За три месяца 2024 года под вторые пути БАМа переработали более 3,1 млн кубометров грунта, построили 20 мостов и 11 водопропускных труб.
![Фото-3.jpg Фото-3.jpg](/upload/medialibrary/23f/23f62e41acc9aa75bca8c593b35b2546.jpg)
Сегодня «Бамстроймеханизация» строит вторые пути, двухпутные вставки и разъезды в Хабаровском крае, Амурской области и республике Саха (Якутия). Работы – часть второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог.
![Фото-4.jpg Фото-4.jpg](/upload/medialibrary/95d/95d546a2be145f23d70f8658ca56c2fa.jpg)
*Строительство вторых путей – сложный многоэтапный процесс. Специалисты «Бамстроймеханизации» отсыпают на перегонах земляное полотно, возводят искусственные сооружения – мосты и водопропускные трубы. Затем участки передают путевым машинным станциям РЖД, которые выполняют укладку верхнего строения пути – рельсошпальной решетки.