В Керакском тоннеле на Транссибе началась укладка пути
01.06.2023

«Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520) начала укладку верхнего строения пути в новом Керакском тоннеле на Забайкальской железной дороге. Строители используют инновационную технологию, которая позволяет снизить динамическое воздействие на своды искусственного сооружения.

Фото-5.jpg
В круглосуточном режиме шаг за шагом комплексная бригада ведет укладку пути в Керакском тоннеле протяженностью 926 метров. С особой тщательностью здесь следят за каждым этапом монтажа верхнего строения пути. Специалисты обеспечивают точность всех параметров от качества бетона до рельсовых соединений.
Фото-2.jpg
- Технология предусматривает устройство бетонной полушпалы, резинового чехла, виброгасящей подкладки. На эту конструкцию монтируются рельсовые плети. Такая система позволяет снизить нагрузку от подвижного состава на нижний свод тоннеля, путевой бетон, что ведет к увеличению срока службы искусственного сооружения. Особенно это актуально для Транссиба, где сегодня интенсивное движение тяжеловесных поездов, - подчеркивает заместитель директора по организации строительства компании-подрядчика Алексей Галкин. - Упрощается и обслуживание тоннеля, при необходимости ремонта пути уже не потребуются большие окна.
Преимущества современной конструкции почувствуют и пассажиры поездов. За счет вибро и шумогасящих подушек, а также бесстыкового пути будет обеспечена плавность и бесшумность хода.
Фото-1.jpg
После устройства первого пути строители перейдут ко второму. Полностью все работы по ВСП планируют выполнить в середине лета.
Фото-6.jpg
Одновременно с укладкой пути в тоннеле и на его подходах завершается монтаж контактной сети, ведется монтаж систем СЦБ и связи. Заканчиваются работы по строительству зданий и сооружений для военизированной охраны и железнодорожников, которые будут эксплуатировать тоннель.
Фото-3.jpg
Открыть движение в новом Керакском тоннеле планируется в декабре 2023 года. После этого начнется реконструкция старого тоннеля, который проходит рядом. Его будут использовать как вспомогательное сооружение для обслуживания построенного.


  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор