В очередь за щебнем
12.09.2021

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, расширяет географию поставок щебеночной продукции с завода «Курьян» в Тындинском районе. Высококачественные инертные материалы сегодня идут не только на реконструкцию Байкало-Амурской магистрали и федеральной трассы «Лена», но и на строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Чульман в Якутии, благоустройство города Тынды.

Фото-5.jpg
 Каждые сутки на заводе «Курьян» сейчас производят более тысячи кубометров щебня разных фракций. Дробильные установки на Курьяне работают круглосуточно. Большая часть отгружается на объекты, на которых работает «Бамстроймеханизация».
- Сейчас у нас горячая пора. Прямо с дробильных установок щебень идет на асфальтовый завод, поставляющий асфальтобетон для федеральной трассы «Лена», где завершается реконструкция автодороги на 165-172 км. Отгружаются инертные материалы фракции 25-60 на объекты Восточного полигона. Балластный щебень – самый востребованный. Его используют при укладке рельсошпальной решетки. Наряду со строительством разъездов и вторых путей сегодня активно ведется модернизация действующего пути. Каждый год компания «РЖД» вкладывает значительные средства в ремонт пути, поэтому сегодня железнодорожники – наши основные покупатели.

Фото-6.jpgТакже мы производим большой объем камня фракции 200-500 для охлаждающей наброски, которая применяется для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи железнодорожного полотна, - рассказывает руководитель щебеночного производства «Бамстроймеханизации» Дмитрий Романов. - Щебень фракции 5-20 идет для строительства фундаментов под посты ЭЦ, производства мостовых конструкций. Продукция с Курьяна используется и при благоустройстве города Тынды.
Фото-2.jpg
С началом масштабных работ по капитальному ремонту дорог в столице БАМа уже поступают заявки на поставку больших партий щебня. В первую очередь это касается главной улицы города – Красной Пресни. Как подчеркивают в Администрации города Тынды, сегодня заменить щебень «Бамстроймеханизации» другим практически невозможно. Все дело в уникальных физико-химических свойствах. Морозостойкость щебня с Курьяна сохраняется в течение 200 лет. То есть в течение этого времени камень в условиях резких перепадов температур, сильных морозов будет прочным. Для строительства железных и автомобильных дорог это идеальный материал.
Фото-4.jpg
Мощности завода «Курьян» позволяют в сутки выпускать 1,5 тысячи кубометров щебня. Поэтому здесь готовы к увеличению объемов работы. В ближайшее время на заводе ждут технического переоснащения, которое позволит создать условия для бесперебойной работы дробильных установок и отгрузки щебня.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор