Для чего нужен ковш экскаватору? Погрузить самосвал, выкопать канаву и выровнять откосы насыпи. Оказывается, не только. На экскаваторе с легкостью можно сыграть в баскетбол, ковшом ловко перенести ведро воды, аккуратно разбить яйцо. Свое виртуозное мастерство доказал молодой машинист экскаватора МК-7 «Бамстроймеханизации» (входит в Нацпроектстрой) Дмитрий Кононов. Он стал победителем второго Национального конкурса механизаторов дорожно-строительной отрасли.
После школы Дмитрий не раздумывал о выборе профессии. Перед ним был пример отца – высококлассного машиниста экскаватора, который работает на строительстве вторых путей БАМа. Рассказы о таежных просторах, горных реках и легендарной магистрали вдохновили юношу, и он пошел на курсы машинистов экскаватора, чтобы отправиться вместе с отцом строить железные дороги.
- С экскаватором я подружился быстро. У каждой машины есть свой характер, если ты его прочувствовал, то можно легко работать. Конечно, очень важна практика. Мы работаем же не только в карьере, а строим водоотводные канавы, охлаждающую наброску. Основную работу по устройству канав стараемся сделать зимой, летом экскаватор может и утонуть в болоте, - рассказывает машинист экскаватора МК-7 Дмитрий Кононов. – Больше всего я люблю работать с охлаждающей наброской. Здесь, как в мозаике, надо подбирать разные камни, чтобы полностью закрыть откос насыпи скалой.
Расширять действующую железную дорогу – уже ювелирная работа, поэтому справиться с конкурсными заданиями, по словам Дмитрия, было просто. В практической части организаторы Национального конкурса механизаторов дорожно-строительной отрасли предусмотрели виртуозные испытания: закинуть по очереди 6 мячей в бочку, разбить одно яйцо, не повредив другие, перенести ведро воды, сбить одной бутылкой-маятником другую бутылку. Все это надо было сделать с помощью ковша экскаватора. Быстро справившись со всеми практическими и теоретическими заданиями Дмитрий Кононов победил в категории «Молодые специалисты» в дисциплине «Машинист экскаватора».
Сейчас Дмитрий Кононов готовит к сдаче двухпутную вставку на перегоне Хорогочи – Моховой линии Тында - Хани. Здесь есть и любимая мозаика – охлаждающая наброска. На ней можно совершенствовать свое мастерство и готовиться к следующим конкурсам, в которых будет участвовать молодой машинист экскаватора «Бамстроймеханизации»
В бамовской МК-7 работает династия строителей Кононовых. Дедушка Дмитрия Кононова - Анатолий Николаевич трудится водителем топливозаправщика, отец Алексей Анатольевич – машинист экскаватора. Дядя Сергей Кононов работает начальником ПТО МК-7. Вместе они успешно расширяют Восточный полигон железных дорог России.