Второй путь БАМа на подходе к Тынде
30.01.2023

«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, расширяет возможности БАМа по увеличению объемов перевозок. На подходе к Тынде развернулось строительство 16 километров вторых путей на перегонах Кувыкта – Багульный – Курьян. Сейчас механизаторы отсыпают земляное полотно до проектных отметок под верхнее строение пути и укрепляют откосы насыпи.

Вторые пути-1.jpg
Новые пути на лимитирующих перегонах Байкало-Амурской магистрали строятся в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона. Ранее построенные разъезды расширяют и переустраивают в двухпутные вставки или соединяют с соседними станциями и открывают вторые пути. Западный участок БАМа от Лены до Тынды изначально строился под два пути: с таким расчетом отсыпалось земляное полотно и возводились опоры под мосты. Но стальную колею тогда проложили одну. Сегодня «Бамстроймеханизация» спустя 45 лет вернулась на свои же участки.
Вторые пути-2.jpg
- За эти годы во многих местах земляное полотно под второй путь просело, поэтому в первую очередь мы восстанавливаем водоотводные канавы и доводим насыпь до проектных отметок. Общий объем земляных работ здесь составляет 420 тысяч кубометров грунта, - рассказывает главный инженер МК-154 «Бамстроймеханизации» Кирилл Григорьев. - Для сохранения вечной мерзлоты устраивается охлаждающая наброска. Она показала свою результативность в этой местности, земляное полотно благодаря скальной защите стабилизируется, что практически исключает просадки железной дороги.
Вторые пути-4.jpg
Одновременно с механизаторами на перегоне работают мостовики. Они строят 10 мостов и 8 водопропускных труб. На участке модернизуют системы электроснабжения, СЦБ и связи.
16 километров вторых путей планируется открыть в текущем году.
Вторые пути-3.jpg
Напомним, что в 2020-2021 годах «Бамстроймеханизация» сдала в эксплуатацию вторые пути и двухпутную вставку на соседних перегонах: Кутыкан - Кувыкта и Курьян – Тында.
Участок Кувыкта – Багульный – Курьян расположен на линии БАМа Хани – Тында, где «Бамстроймеханизация» в совокупности построит 216 км вторых путей. В результате пропускная способность линии возрастет с 30 до 44 пар поездов в сутки, здесь можно будет перевозить до 55,8 млн тонн грузов в год.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор