Второй путь через Туранский хребет
24.06.2024

В Амурской области «Бамстроймеханизация» (входит в Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя) модернизировала 9-километровый перегон БАМа Гвоздевский – Мустах в отрогах Туранского хребта. Накануне здесь открылось двухпутное движение поездов.

Фото-4.jpg
Для строительства второго пути механизаторы переработали на перегоне более 580 тысяч кубометров скального грунта. Из-за рельефа местности высота насыпей на ряде участков достигает 27 метров.
Фото-3.jpg
На перегоне построили 11 мостов и удлинили 3 водопропускные трубы. Все сооружения смонтированы с учетом быстрого подъема воды в реках после сильных дождей.
На двухпутном участке Гвоздевский – Мустах выполнили модернизацию устройств энергоснабжения. Перегон оборудовали цифровой российской автоматикой. Движением поездов здесь будет управлять микропроцессорная централизация МПЦ-ЭЛ разработки и производства Дивизиона «Железные дороги» Нацпроектстроя.
Фото-2.jpg
В рамках расширения БАМа строители восстановили притрассовую автодорогу. Теперь ей пользуются не только сотрудники, обслуживающие железнодорожную инфраструктуру, но и жители бамовских поселков.
5c53c394-3d4a-4b42-9dc9-1bb7ace2c979.JPG
Развитие линии Февральск – Новый Ургал, на которой расположен перегон Гвоздевский – Мустах, позволит пропускать больше поездов с Эльгинского и Огоджинского угольных месторождений в Южной Якутии и Амурской области. В итоге пропускная способность участка вырастет с 25 до 40 пар поездов в сутки. Работы – часть второго этапа программы развития Восточного полигона железных дорог.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор