Второй путь по прямой
31.03.2025

В Хабаровском крае открылось движение по двухпутному перегону БАМа Аксака – Кенай. Модернизацию участка и строительство второго пути протяженностью 11,28 км выполнила «Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой).

PHOTO-2025-03-31-13-08-43 (1).jpg
Железная дорога здесь проходит между отрогами Сихотэ-Алиня и рекой Гур. Чтобы подготовить земляное полотно под укладку второго пути, механизаторы переработали свыше 1,7 млн кубометров грунта.
PHOTO-2025-03-31-13-37-37.jpg
В ходе модернизации участок спрямили: новая линия на 700 метров короче старой. Для этого в скале разработали выемку высотой порядка 160 метров. По всей высоте выемки обустроили «полки»: это повысит устойчивость конструкции и защитит пути от камнепадов. Строители работали вблизи действующей линии БАМа. Для безопасности поездов скальную породу не взрывали, а дробили гидромолотами.
Фото-3.jpg
На перегоне построили 4 моста, включая два перехода через реку Гур длиной 132 и 142 метра. Построили 3 новых и реконструировали 3 существующих водопропускные трубы. Все сооружения рассчитаны на резкий подъем уровня воды в горных реках и ручьях.
PHOTO-2025-02-26-16-45-03-1.jpg
Также на участке модернизировали устройства СЦБ, связи и энергоснабжения. Установили больше 180 опор воздушных линий, проложили 240 км кабелей.
PHOTO-2025-02-26-16-45-04.jpg
Перегон Аксака – Кенай расположен на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, ведущей к тихоокеанским портам. Модернизация всей линии протяженностью 440 км увеличит её пропускную способность с 33 до 58 пар поездов в сутки.
  • километр — длина моста
  • пролетных строений
  • опор