С начала года «Бамстроймеханизация» (Дивизион «Железные дороги» Нацпроектстроя) установила 12 700 опор под контактную сеть на участках Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Несмотря на сложные погодные условия, строители продолжают работы по устройству фундаментов и монтажу металлических конструкций для высоковольтных линий.
Каждые сутки на БАМе в Хабаровском крае устанавливается 35 металлических опор. Специализированная техника одновременно работает на 37 перегонах и 34 станциях. Электрификация идет в условиях интенсивного движения поездов и в труднодоступной местности.
При устройстве фундаментов под опоры строители учитывают особенности местности, по которой проходит железная дорога. В сложных инженерно-геологических условиях Дальневосточной магистрали используют винтовые сваи и железобетонные фундаменты.
Эта технология позволяет обеспечить требуемую устойчивость опорам на участках с обводненным грунтом, крутыми откосами, скальными прижимами.
На станциях устанавливаются ригели жестких поперечин, которых уже смонтировано 370 единиц. Конструкции обработаны специальным антикоррозийным покрытием (горячим цинкованием). Оно защитит металл от резких перепадов температур и высокой влажности.
Одновременно ведутся работы по монтажу линий автоблокировки и автоматики, связи и энергетики. Уложено более 800 км кабельных линий, смонтировано более 3 000 опор ВЛ 10 кВ линий автоблокировки и продольного электроснабжения и 270 км самонесущего изолированного провода.